Статья 18413
Название статьи |
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТУДЕНТОВ
|
Авторы |
Буклин Евгений Николаевич, аспирант, Пензенский государственный университет
(Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), JB_lim@mail.ru
|
Индекс УДК |
15.37(082)
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Рассматривается компетентностно-деятельностный подход в обучении студентов как основа развития их универсальных учебных действий. Предложена модель профессиональной подготовки студентов на основе данного подхода. Определены пути к решению проблем в реализации компетентностно-деятельностного подхода.
Материалы и методы. Проанализированы требования ФГОС III поколения, Закон об образовании от 29 декабря 2012 г., которые служат основанием для разработки цели, структуры, содержания и результатов профессиональной подготовки студентов на основе реализации компетентностно-деятельностного подхода.
Результаты. Эффективность процесса профессиональной подготовки студентов на основе компетентностно-деятельностного подхода взаимосвязана с качественными характеристиками деятельности участников процесса профессиональной подготовки студентов; готовностью преподавателей и студентов вуза к реализации компетентностно-деятельностного подхода с четкой направленностью на результат, который предполагает реализацию модели взаимодействия препо-давателей и студентов.
Выводы. Компетентностно-деятельностный подход как основа универсальных учебных действий в образовательном процессе вуза обеспечивает: практико-ориентированный, прикладной характер учебно-воспитательного процесса; усиление воспитательной функции; повышение роли и объема самостоятельной работы студентов; разработку и внедрение диагно-стического инструментария оценки результатов образования, выраженных на языке компетенций.
|
Ключевые слова |
универсальные учебные действия, компетентностно-деятельностный подход, компетенции, развитие, личность, система, результат, качество, мотивация, диагностика.
|
 |
Скачать статью в формате PDF
|
Список литературы |
1. Закон об образовании от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г Асмолова. – М. : Просвещение, 2008. – 151 с.
3. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов / И. А. Зимняя [и др.]. – М. ; Уфа, 2004. – Кн. 2. – 101 с.
4. Буклин, Е. Н. Проблемы компетентностно-деятельностного подхода к процессу обучения студентов в современном научном знании / Е. Н. Буклин // Психоло-гия и педагогика современного образования в России : сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Приволжский дом знаний, 2012. – 140 c.
5. Образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 031001 «Правоохранительная деятельность» : [утв. приказом РФ от
14 сентября 2010 г. № 924]. – 22 с.
|
Дата создания: 31.05.2014 08:14
Дата обновления: 31.05.2014 11:13